детский сад №51
Конспект занятияМуниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 комбинированного вида г. Тюмени
Театр на песке
Выполнила: Кинжалинова.Б.С Тюмень 2014 Ход прогулки 1. Орг. момент Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки. А теперь, Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем, здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку: Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок) Правила. Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране. Здесь нельзя кусаться, драться
Стран чужих не разорять!
Можно строить и чудить,
Горы, реки и моря,
Дети, поняли меня? 2. Экспериментирование
1. Что находится у нас в подносах? (песок) 2. Как вы думаете какой песок в 1 подносе? (сухой) 3. Как вы думаете какой песок во втором подносе? (мокрый) 4. А как вы догадались? 5. Оборудование: сухой и мокрый песок, 2 подноса, формочки и совки для песка Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. Опыт: С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Итак, ребята мы провели опыты с песком. А вы знали, что с песком можно не только играть, но и устроить настоящий театр на песке Сегодня мы с тобой откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Сейчас мы с тобой послушаем сказку "Три медведя", а затем начнём наше представление". - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в знакомую сказку к лесным жителям. А в какую отгадайте Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, а проснувшись, Стал реветь Этот зверь лесной (медведь) - Правильно - А в какой сказке живут медведи в своей избушке? - А сейчас мы вспомним, что произошло в сказке - Как девочка очутилась в лесу? - Почему она заблудилась? - Куда девочка зашла? - Кто жил в домике? - Что увидела девочка на столе в столовой? - Что делала девочка в столовой? - Какие стулья были в столовой? - Что случилось с маленьким стульчиком и почему? - Что увидела девочка в другой горнице? - В какую кроватку легла спать девочка? - Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой? - Что сказал каждый медведь? - Что увидели медведи в другой комнате? - Как девочка убежала от медведей? После прослушивания или прочтения сказки просим ребенка выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Машенька. "Давай вспомним, какие деревья растут в лесу (березы, елки, дубы и т. п.). Выбери из этих предметов то, что похоже на разные деревья". Если ребенок затрудняются в выборе, то вы показываете образцы различных материалов, и говорите о том, что шишки раскрашены в зеленый цвет, чтобы были похожи на елки и т.п. "Почему Машенька заблудилась в лесу? Потому что он был густым, значит, деревьев в нём должно быть очень много. Вставь веточки и шишки (основанием вниз) в мокрый песок, так у нас получится настоящий лес. А как же Машенька добралась от дома до леса? (Она шла по тропинке) Из чего же нам выложить тропинку?". Если ребенок затрудняется в выборе материала, то вы помогаете ему, выбираете для этого камешки и прокладываете дорожку. Подвижная игра "Спящий медведь" Дети берутся за руки и формируют круг. Один из них с завязанными глазами сидит на четвереньках в центре круга. Детвора ходят по кругу и поют:
Итог Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните, Мир такой цветной, красивый и большой.
28 сентября 2014 в 10:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.